Кабинет изобразительного искусства – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству, черчению, охране труда, профессиональной этике, основам конструирования швейных изделий, специальному рисунку, развитие у обучающихся художественного вкуса, интереса и любви к произведениям искусства. От условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и обучающихся, зависит решение методических проблем организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи кабинета ИЗО:
1. Создавать все необходимые условия для творческого развития и воспитания на уроках, внеклассных занятиях, под руководством учителя, самостоятельно, индивидуально или в группе.
2. Соответствовать специфике деятельности обучающихся и учителя по предмету с тем, чтобы в единицу времени, затрачивая минимум энергии и средств, можно было бы достичь лучших результатов.
3. Позволять добиваться запланированных результатов при определенных затратах, сил, времени учителя и обучающихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.
4. Отвечать требованиям научной организации труда (НОТ) учителя и обучающихся на уроке и служить определенным дидактическим и воспитательным целям.
Главное в кабинете изобразительного искусства – рациональная организация всех рабочих зон (рабочих мест обучающихся, рабочего места учителя, экспозиционной, демонстрационной зон, зоны хранения средств обучения) способствующих творческому развитию обучающихся.