МБОУ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 2 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ОЛЕГА ПЕТРОВИЧА МАТВЕЕВА"
300062, г. Тула, ул. Галкина, д.29, телефон: +7(4872)47-55-41; +7(4872)47-66-04, e-mail: tula-co2@tularegion.org; «ВКонтакте» https://vk.com/tulaco2 VK22939
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЦО № 2 — нет.

    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЦО № 2 —  нет.

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЦО № 2— нет.

    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют.

    Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ ЦО № 2 — нет.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В МБОУ ЦО № 2 электронные образовательные ресурсы дл инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

    В МБОУ ЦО № 2 общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Входные ворота в здания МБОУ ЦО № 2 по адресу ведения образовательной деятельности ул. Галкина, д. 29 имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара.
    Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу.
    Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
    Входные двери в учебных корпусах МБОУ ЦО № 2 промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
    В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Туалеты для инвалидов кнопкой вызова не оборудованы.
    Учебные корпуса не промаркированы знаками доступности и маршрутов.
    Учебные аудитории не имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» федеральной образовательной программой не предусмотрено изучение вопросов, касающихся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждение различных аспектов комплексного сопровождения и реабилитации.

    Материально-техническая база МБОУ ЦО № 2 не имеет специальных технических средств для обучения инвалидов  обучения отсутствуют.

    Учебные аудитории не имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» федеральной образовательной программой не предусмотрено изучение вопросов, касающихся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждение различных аспектов комплексного сопровождения и реабилитации.

    материально-техническое оснащение
    885
    Учебных мест
    39
    Кабинетов
    228
    Компьютеров
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

     Учебные занятия в начальных классах по всем учебным предметам следует проводить в классных комнатах, в которых сосредоточивается необходимое учебное оборудование.  

      Учебное оборудование начальных классов складывается из следующих компонентов:

    • комплект мебели, аппаратуры, приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа (экспозиции) пособий;
    • комплект учебного оборудования (таблицы, раздаточный материал);
     самодельное учебное оборудование, изготовленное учащимися, учителями и родителями.

    Мастерские и лаборатории

    Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с обучающимися и методическая работа по предмету.

    Оборудование учебного кабинета, позволяет вести эффективное преподавание предмета.

    Для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по предметам/дисциплинам, выбора кабинета издается приказ по школе о назначении заведующего кабинетом, определяются функциональные обязанности.

    Заведующий кабинетом совместно с администрацией школы производит учет всего имеющегося учебного оборудования и технических средств, предназначенных для преподавания данного предмета, а также мебель и приспособления, выделяемых администрацией школы для оборудования кабинета. Результаты инвентаризации оформляются актом и заносятся в паспорт кабинета.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Наша школа предлагает большой выбор факультативных секций и кружков. Все дополнительные виды деятельности организуются для детей всех возрастов и проводятся каждый день после школы. Некоторые из секций и кружков оплачиваются дополнительно.

    Мы верим в то, что спорт очень важен для наших учеников. 

    Цели и задачи физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности:

    • привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

    • формирование здорового образа жизни;
    • повышение уровня физического развития детей.
    • организация занятий в спортивных секциях;
    • проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, праздников;
    • осуществление профилактики асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
    • приобщение детей и молодежи к идеалам и ценностям олимпизма;
    • формирование у детей и молодежи знаний, интересов, умений и навыков, которые ориентируют его на высокие достижения в спорте, на соответствующую физическую подготовку, а вместе с тем позволяют правильно оценить и в полной мере использовать гуманистический потенциал спорта и физического воспитания, а также избежать их антигуманного применения.

    Основными задачами деятельности спортивных секций являются:

    • вовлечение учащихся в активную досуговую деятельность;
    • укрепление здоровья и воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время;
    • всестороннее физическое развитие, укрепление здоровья;
    • формирование в процессе занятий моральных и волевых качеств, привитие навыков культурного поведения;
    • совершенствование организаторских способностей в спортивно-массовой и оздоровительной работе с учащимися разного возраста.

    Условия для занятий физкультурой и спортом

    В школе созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно — педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:

    • имеется  физкультурный зал, летняя спортивная площадка;
    • оснащение физкультурного зала необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на начальной, основной и старшей ступенях обучения;

    Организационно-педагогические условия: Занятия физической культурой проводятся по утвержденному директором школы расписанию.
    Важнейшим условием обеспечения уроков физической культуры является соблюдение общих педагогических принципов и методических закономерностей процесса физического воспитания.
    Контроль выполнения программы, ведения текущей документации учителя физкультуры, качества образования осуществляют заместители директора по учебной работе.

    Средства обучения и воспитания

    Организация досуговой деятельности

    Досуговая деятельность – процесс, обладающий определенной спецификой. Сложность и многоплановость этого процесса объясняется тем, что в основе его лежит основная задача – создание культурно-досуговых программ, которые были бы не только интересны, но и полезны, развивали способности личности, кругозор, формировали интеллект, прививали культуру. В связи с этим представляется важным для педагогов не только совершенное знание технологического процесса, но и изучение как традиционных, так и инновационных форм организации культурно-досуговых программ.

    Досуговая деятельность в школе - это деятельность, которую организуют педагоги или сами учащиеся во внеурочное время. Цель досуговой деятельности состоит не только в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей, но и важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. А в работе с детьми, имеющими особенности в развитии, так же и забота об их здоровье.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) 

    В кабинетах информатики 8 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, который имеут выход в Интернет.  

     Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы и её традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и др.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБОУ ЦО № 2 созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

    • Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    — оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;- организацию питания обучающихся;

    — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    — пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    — организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    —прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    — профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    — обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в МБОУ ЦО № 2;

    — профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБОУ ЦО № 2;

    — проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.

    • Функционируют медицинские кабинеты, которые оснащены в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

    Фотографии

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie